Суббота, 20.04.2024, 16:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Наверно, музыка - душа, чем нам и интересна.
Главная » Статьи » дополнительный материал для учащихся по музыке

средневековая музыка
1.В средневековую эпоху в Европе сложилась феодальная музыкальная культура, которая объединила в себе искусство придворных и народных музыкантов, профессиональное и любительское творчество. Основой профессиональной музыки того времени было церковное музыкальное искусство, рождающееся в средневековых храмах и монастырях. Светские музыканты-профессионалы поначалу были лишь вокальными исполнителями: они создавали и пели эпические сказания при дворах королей, в домах средневековой аристократии, в обществе воинов. Их именовали бардами.Постепенно в быт входили все новые и новые музыкальные инструменты, многие из которых были заимствованы у восточных народов.
Одновременно в сельской местности развивается фольклорная музыка, появляются странствующие артисты, такие как скоморохи и менестрели. Развивается и церковная музыка, формируются различные стили пения. На Западе регламентируется система одноголосной духовной музыки – Григорианское пение.
2.Письменность, великое изобретение человечества, позволило накапливать и передавать грядущим поколениям мысли, идеи и впечатления. Другое изобретение, не менее великое, нотная запись, позволило передавать потомкам звуки, музыку.

Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо) (990-1050).

Ареццо – небольшой городок в Тоскане, неподалеку от Флоренции. В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений. Дело это было нелегким и долгим. Все знания и умения передавались устно в непосредственном общении. Певчие под руководством преподавателя и с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое песнопение католической мессы. Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет.

Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это – первые слоги гимна св. Иоанну.
3. Григорианское пение (лат. cantus gregorianus; англ. Gregorian chant, фр. chant grégorien, нем. gregorianischer Gesang, итал. canto gregoriano), григорианский хорал[ cantus planus — традиционное литургическое пение римско-католической церкви.

Термин «григорианское пение» происходит от имени Григория I Великого (папа Римский в 590—604 годах). Реально роль Григория ограничивалась, по-видимому, лишь составлением свода хоралов -антифонария.
Григорианское пение одноголосно.
ригорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку, сущность его — распев молитвословного текста, омузыкаленная (или даже «озвученная») молитва. Именно текст обусловливает ритмику хорала.

Языковая основа григорианского пения — латынь.
4. Особенности музыкального языка эпохи Средневековья.
- преимущество церковной культуры над светской
- отсутвие авторства (вся музыка дарована человеку Богом.)
- григорианские хоралы пелись на латыне и в унисон (считалось, что славить Бога люди должны во всём мире одинаково-"Единым сердцем и едиными устами")
- Напев должен был прежде всего донести до слушателей молитвенный текст, не отвлекая внимания собственно музыкальными красотами.
5. Архитектура, живопись эпохи Средневековья.
В период средневековья развивалась архитектура, скульптура, живопись. Сильную роль в этом играла церковь. В 11-12 веках церковь достигла вершины могущества. Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Церковь была главным заказчиком произведений искусства.Ведущим видом искусства в средние века была архитектура.Суровость и мощь романских храмов были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми массивными формами из камня, оконные и дверные проемы очень узкие. Наружный вид романского храма суров прост и ясен. Тяжесть каменных сводов могли выдержать только толстые, мощные стены с немногочисленными и узкими окнами.

На закате романской эпохи живописи отводилась второстепенная роль малярства. Но с приходом XIII столетия началось стремительное развитие европейской цивилизации, открывшее перед художниками новые перспективы. Дворцы и замки высшей знати украшались с невиданным ранее великолепием, бурно разрастались Париж, Прага, Лондон, города Италии и Фландрии. Все новых полотен - поначалу лишь на религиозные сюжеты - жаждали не только аристократы и служители церкви, но и зажиточные горожане. С распространением грамотности возрастал и спрос на литературу светского содержания. Лучшие образцы книжного искусства, богато оформленные миниатюрами, предназначались для королей и князей и создавались не только в монастырях, но и профессиональными художниками, имевшими собственные мастерские.

«Император Оттон II». Миниатюра «Регистра св. Григория». Ок. 983 г. Музей Конде. Шантийи
Категория: дополнительный материал для учащихся по музыке | Добавил: zxvtytdf (10.01.2013)
Просмотров: 2437 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
музыка [3]
материалы по организации учебного процесса на уроке музыка
дополнительный материал для учащихся по музыке [4]
дополнительный материал для учащихся, который может быть использован при подготовке рефератов и проектов
технология [1]
материалы по организации учебного процесса на уроке технологии
изобразительное искусство [14]
материалы по организации учебного процесса на уроке изобразительного искусства
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz