Четверг, 19.06.2025, 05:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Наверно, музыка - душа, чем нам и интересна.
Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка урока №1
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 29.11.2012, 16:09

ПЛАН УРОКА N 1.

«И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙ!»

ЦЕЛИ УРОКА:

I.Заинтересовать учащихся предметом «Музыка».

2.Знакомство с Музой.

3.Познакомить учащихся с правилами поведения во время звучания музыки. Воспитание внимательных слушателей.

4. Дать понятия: композитор, исполнитель, слушатель.

5.Научить пользоваться терминологией.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

 1. Учебник «Музыка» 1 класс.

2.Карточки: КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ, СЛУШАТЕЛЬ, ОРКЕСТР, ДИРИЖЁР, ЧАЙКОВСКИЙ.

3. Закон «3 Нельзя».

 

ПЛАН УРОКА:

 I.Знакомство.

2.Введение.

3.Закон «3 Нельзя».

4.Слушание. 5.Композитор-исполнитель-слушатель.

6. Разучивание песни «Если б не было школ».

7.Подведение итогов урока.

8.Выставление оценок.

9.Домашнее задание.

 

I.Знакомство.

Рассаживание детей. Знакомство.

Формулировка основных требований к предмету «Музыка» и поведения в кабинете.

- наличие дневника,

- письменных принадлежностей,

- при входе в кабинет садится на своё место.

 

 

2.Введение.

Ребята, вы попадаете в особый мир, где главной хозяйкой является Музыка.

Нашим помощником будет учебник «Музыка», который поможет найти ответы на многие наши вопросы. Откройте учебник и посмотрите на разворот. Кто же будет нашим проводником в мире «Музыка»? Как вы думаете, это кто?

Это Муза- добрая волшебница, фея, раскрывающая перед нами чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.

В Древней Греции существует легенда, что у главного бога на Олимпе Зевса есть 9 дочерей Муз, каждая из которых влияет на определённую область творчества. Любимым местом пребывания муз считались горы Геликон и Парнас. Как богини пения, музы находились под предводительством Аполлона- бога солнца, покровителя музыки. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов- всех, кто дарит людям красоту, искусство.

Одна из муз поведёт нас в чудесный мир музыки.

3.Закон «3 Нельзя».

Итак, начинаем путешествие. Все готовы? А правила поведения при встрече с Музыкой знаете? У нас существует закон «3 Нельзя»: когда звучит МУЗЫКА

1.Нельзя разговаривать

2.Нельзя входить и выходить

3.Нельзя поднимать руку. Даже, если вы знаете ответ на мой вопрос, необходимо дослушать музыку и только после её звучания поднимать руку.

4.Слушание.

Теперь вы к встрече с Музыкой готовы. Посмотрим, умеете ли вы быть внимательными слушателями. Послушайте и попробуйте подобрать слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку. О чём вам расскажет Музыка?

А теперь слушаем (Чайковский «Щелкунчик» фрагмент из 2 акта «Па-де­де»).

5.Композитор-исполнитель-слушатель.

А как рождается Музыка?

Давайте я вам помогу загадкой. Если вы её отгадаете, ответите на вопрос: без кого музыка невозможна?

Пишет музыку весь день,

Сочинять ему не лень.

И без нот ему нельзя,

 Как зовут его, друзья?

Вот композитор написал произведение и положил к себе в стол, всё, музыка получилась ? Что надо сделать, чтобы родилась музыка?

Часами готов заниматься со скрипкой,

 На сцену выходит он с доброй улыбкой.

Его уважает любой сочинитель,

А называют его?.(исполнитель).

Композитор сочинил, отдал исполнителю. Исполнитель взял ноты, разучил музыку у себя дома, поиграл её, в своё удовольствие, положил инструмент, убрал ноты и вышел из дома. Всё? Мы можем сказать, что музыка зазвучала и ожила? Чего же опять не хватает?

 

Эта работа не самая лёгкая,

Не просто внимательно музыку слушать.

 Она рассказать может нам очень многое,

Ведь музыку слушать - не пончики кушать!

Вот три человека, без которых музыка не может появиться на свет. Мы не можем слышать музыку, записанную на бумаге. Необходим человек, который озвучит, оживит музыку. Но музыка исполненная, но не услышанная, тоже не может жить. Только когда музыку слушают, она живёт по-настоящему. Она как человек: живёт, дышит, радуется, сердится, плачет.

Нам с вами предстоит научиться быть внимательными слушателями, научиться понимать, о чём с нами говорит Музыка. А может быть у кого-то получиться стать композитором. И, конечно же, все мы будем стараться стать хорошими исполнителями, чтобы другим слушателям хотелось бы слушать музыку в нашем исполнении.

Музыку, которая звучала у нас на уроке, написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Кто же является исполнителем этой музыки? Вы слышали одного исполнителя или много исполнителей? Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное звучание. Это играл ОРКЕСТР.

А может кто-нибудь знает, как называют человека, который руководит оркестром музыкантов? ЭТО ДИРИЖЁР.

ВОТ так, шаг за шагом, мы с вами будем раскрывать тайны Музыки.

б.Разучивание песни « Если б не было школ» муз.В Шаинского, сл. Ю.Энтина.

 А теперь, как я и обещала, нам с вами предстоит превратиться в исполнителей. А поможет это сделать нам не какая-нибудь волшебная палочка, а ваше старание.

7.Подведение итогов.

На каком уроке вы сегодня побывали?

Кто будет помогать нам, раскрывать тайны музыки? Без кого создание музыки невозможно?

Как называется исполнитель, включающий в себя много музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах?

Кто руководит оркестром?

С музыкой какого композитора познакомились?

8.Выставление оценок.

9.Домашнее задание.

Категория: Мои файлы | Добавил: zxvtytdf
Просмотров: 2597 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [7]
планы-конспекты уроков презентации к урокам
умк [7]
рабочие программы календарно-тематическое планирование
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz